Страхование грузовот


Страхование грузов является одним из самых востребованных видов страховки в нашей стране. Это связано не только с регулярными грузоперевозками, точнее, не только с ними, а прежде всего со значительным количеством факторов риска в дороге. Иными словами, страховой полис ОСАГО, например, предусматривает компенсацию в случае дорожно-транспортного происшествия, а страховка груза имеет очень большой перечень потенциальных-опасных ситуаций при которых груз может быть поврежден, украден и тому подобное. Стоит отметить, что в последние годы сегмент страхования внутренних грузоперевозок значительно возрос и практически сравнялся с экспортно-импортными операциями. Долгое время водители полагались на счастливый случай и не страховали груз. Большое количество чрезвычайных ситуаций в дороге, приводящих к убыткам переубедили таких предпринимателей в том, что лучше все-таки иметь страховку. Страхованием грузов сегодня занимаются компании, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Их довольно много, потому что, как уже говорилось выше, страховка востребована. Обратиться за получением страховки имеет право любой участник транспортной цепочки:

- отправитель груза;

- получать груза;

- экспедитор;

- грузоперевозчик.

 

 

Страхование грузовот

Страховой договор может быть заключен как на одну поездку, так и на несколько. Клиент может также ограничить срок действия страховки несколькими месяцами. При этом под действие страховки попадут все грузовые операции, которые будут выполнены с участием клиента на протяжении периода действия договора со страховщиками.

 

В последнем случае речь идет о генеральном договоре страхования грузов. Когда речь идет о заключении договора на большое количество операций, клиенту предлагается генеральная договоренность, которая значительно упрощает количество необходимых для оформления и обслуживания документов, что выгодно как компании, так и заказчику. Независимо от того, сколько грузовых операций хочет обезопасить страховкой клиент, он имеет право выбрать тип страховки (перечень чрезвычайных ситуаций, по которым будет возмещен ущерб). В России страховые компании чаще всего работают с тремя основными типами страхования груза:

 

 

- ответственность за все риски;

- ответственность за аварию;

- без ответственности, кроме случаев крушения.

Самой популярной страховкой является - ответственность за все риски. Большинство клиентов, имеющих дело с грузами руководствуются принципом "Страховать? Так все!" и выбирают именно этот тип страховки. Безусловно, даже самые полные страховые полисы имеют ряд исключений, в случае которых клиенту не будет возмещен ущерб. Каждая компания определяет перечень таких ситуаций самостоятельно и клиент имеет право ознакомится с ними в страховом договоре. Но в целом, чаще всего к исключениям в страховке с ответственностью за все, относят:

 

- военные действия;

- народные волнения;

- забастовки.

 

Конечно, ни одна страховая компания не возместит ущерб за порчу груза, которая была совершена с вины или с участием самого заказчика. Об этом, как правило, также вы сможете прочитать в договоре. Если у вас есть возможность выбрать страховую компанию (особенно, если речь идет о длительном сотрудничестве), ознакомьтесь с договорами каждой из них. Некоторые страховые компании выставляют очень большой перечень ситуаций, которые не входят в их сферу ответственности и под видом страховки всех рисков скрывается, на самом деле, гораздо более узкий полис. Чтобы не попасться на такой крючок, ознакомьтесь с несколькими вариантами договоров разных страховых компаний и выберите тот полис, который вам покажется справедливее всего. Бывают случаи, когда ввиду специфики груза или грузоперевозок нет смысла переплачивать лишние деньги за оформление страховки с ответственностью за все риски. В таком случае, клиентам предлагается менее емкий полис с ответственностью за частную аварию. Сразу оговоримся: многие по незнанию предполагают, что данная страховка гарантирует возмещение ущерба в случае аварии по вине водителя или третьих лиц, а самом деле, как раз наоборот. Полис с ответственностью за частную аварию не предусматривает выплат за порчу груза в ДТП, а также если груз был украден или на автомобиль было совершено нападение, но зато гарантирует возмещение ущерба при:

- воздействии на груз огня;

- стихийном бедствии/заливе;

- крушении/столкновении с объектами.

 

По-сути, такая страховка защищает от многих рисков, особенно если речь идет о грузе, который требует специальных условий перевозки и бережного к себе отношения. Полис без ответственности, кроме случаев крушения покрывает те же риски, что и предыдущий полис, однако договор заключается на частичное, а не полное погашение стоимости испорченного груза, поэтому такая страховка обойдется клиенту дешевле всего.

 

Как определяется страховая сумма (сумма выплаты)?


Для определения страховой суммы, которая устанавливается на этапе заключения договора, страховая компания просит клиента предъявить определенный перечень документов для установки объемов/состояния/цены груза. Такими документами могут быть: счета-фактуры, договоры поставки, контракты и накладные. В конечную стоимость груза закладываются и расходы на его хранение. Клиент имеет право застраховать груз не полностью, а частично или уменьшить его стоимость. В таком случае выплата будет производиться пропорционально к страховой сумме, указанной в договоре. Тарифные ставки в страховании зависят от ряда факторов. Что касается страхования грузов, тот тут огромное значение имеет вид транспорта, которым планируется осуществление перевозок. Самым опасным транспортом считается автомобильный. И дело здесь не только в количественных показателях аварий и состоянии дорог. В некоторых районах страны высокая криминогенная активность и дальнобойщики регулярно подвергаются вооруженным нападениям с осуществлением кражи или порчи груза. На имение опасными видами транспорта считаются авиационные и морские судна, железнодорожный транспорт находится где-то посередине между опасным автомобильным и безопасным морским/авиационным. Но не только вид транспорта влияет на стоимость страховки. Страховая компания рассматривает и специфику самого груза. Иными словами: чем легче его испортить, тем дороже обойдется клиенту полис. Берется во внимание наличие/отсутствие охраны, маршрут, упаковка груза и многие другие факторы. Клиентам, которые планируют заключать долгосрочные (генеральные договоры), часто предлагают скидки, дабы продлить продуктивное сотрудничество. Каждая страховая компания имеет свою расчетную модель для вычисления суммы страховки.

 

Страхование грузов: Нижний Новгород


В нашем городе есть большое количество страховых компаний, готовых предоставить клиенту договор на страховку грузоперевозок независимо от транспортного средства, которым они буду производится. Однако цена страхового полиса будет отличатся в каждой компании. Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант, клиенту необходимо для начала определится с тем, какие риски он хочет покрыть, напомним основные модели страховки:

- от всех рисков (полное страхование)

- в случае аварии (порча груза огнем/водой)

- в случае крушения (частичное возмещение).

Многие страховые компании, предлагают своим клиентам дополнительные опции и некоторые из них действительно полезные. Например, страхование груза не только в процессе перевозки, но и погрузки/разгрузки товаров. А международным компаниям не лишним будет страховка груза во время простоя на складе.

 

Варианты оплаты страховки


Компании идут на встречу своим клиентам и предлагают несколько вариантов оплаты полиса, а именно:

- 100% предоплата (клиент оплачивает сумму, которая указана в договоре полностью);

- авансовая оплата (устанавливается срок каждого транша, например ежемесячно или ежеквартально);

- оплата каждой отдельной грузоперевозки (вариант для тех, кто заключает договор на несколько перевозок, потому как требуется бОльшее, по сравнению с другими видами, количество документов при оплате).

Анонс статей